
Познакомился с обществом сознания Кришны в начале 1990 года, получил инициацию у Е.С.Прабхавишну Свами и практически сразу присоединился к ашраму брахмачари, в котором выполнял разные служения, такие как распространение книг Шрилы Прабхупады, представитель ББТ в южном регионе, лидер департамента санкиртаны в Храме Ростова-на-Дону, вице-президент Храма, президент Храма, духовный лидер ростовской общины, с 1999 года региональный секретарь в Южном регионе России.
В 2014 году получил посвящение в саньясу от Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами, став пятым российским саньяси.
Регулярно проводит различные образовательные курсы как для преданных, так и для новых людей. Последние 5 лет также является региональным секретарем ИСККОН в Азербайджане. В 2018 году на собрании GBC было поручено служение Zonal Supervisor (региональный представитель GBC) в южном регионе России. Регулярно посещает с лекциями различные города России, Казахстана, Азербайджана, Грузии и восточной Украины.
☘️☘️☘️☘️
«Я родился в 1967 году в Зеленокумске Ставропольского края. Мама проработала в местной школе 47 лет. Отец работал механизатором в колхозе. Сейчас родители на пенсии.
Я вырос в атмосфере любви. Отношения в семье были всегда очень теплыми. У меня также есть старшая сестра и младший брат. До вступления в духовную жизнь я окончил в свое время среднюю школу, потом поступил в ростовский ВТУЗ на специальность инженер-конструктор. С 13 лет помогал отцу работать на комбайне во время летних школьных каникул вплоть до окончания школы. Отец обучал меня чувству ответственности и деятельности не ради получения плодов. По сути, он дал мне азы дхармы, и я очень благодарен ему еще и за это.
После окончания школы я работал на Ростсельмаше в Ростове-на-Дону: сначала в сборочном цеху, а потом в конструкторском бюро завода. Параллельно учился в институте. Хотя родители готовы были обеспечивать меня на время учебы, мне не хотелось висеть у них на шее, поэтому работа давала возможность самостоятельности. В то время во мне пробудилось большое желание помогать людям. Думаю, что это качество я унаследовал от мамы. Поэтому я искал знание о совершенном образе жизни, который бы помог людям освободиться от страданий.
Бог ответил на мои чувства. Как-то в Ростове, это было в феврале 1990 года, я купил книги Шрилы Прабхупады в книжной лавке на рынке. Прочитав книги Прабхупады, я был потрясен глубиной знаний и понял, что это именно то, что необходимо мне и другим людям. Позднее я встретил вайшнавов. Я присоединился к ИСККОН (Обществу сознания Кришны — Ред.), когда мне было 22 года. Хоть я и был весьма успевающим студентом, но в то время я понял, что это просто не мое предназначение — работать всю жизнь инженером.
Будучи решительным по природе, я все-таки посвятил себя обучению и духовной проповеди, что считаю очень нужным обществу. У меня не было никогда собственной семьи. Но никогда за эти прошедшие 24 года я не пожалел о том, что принял именно такое решение. Я искал знание и образ жизни, которые могли бы помочь всем людям. Прочитав книги Шрилы Прабхупады, я убедился, что в них содержится именно то, что я искал, и мне захотелось поделиться этим своим открытием с другими людьми.
Для чего санньяса нужна именно Вам?
Отреченный статус, то есть санньяса — это мой новый этап в духовной жизни, а не отнюдь финиш. Это необходимо для того, чтобы расширить свое служение и углубить свое сознание Кришны. Санньяси очень востребованы не только внутри вайшнавского сообщества, но и в гражданском обществе, в целом. Если говорить о вайшнавском сообществе, то санньяси служат делу реализации видения Шрилы Прабхупады в распространении духовного знания человечеству, делу объединения вайшнавов и развития вайшнавских общин, а также необходимы для индивидуальной помощи последователям и, в особенности, лидерам. Но отсюда вытекает и ценность для всего общества, потому что оно остро нуждается в духовных лидерах, чьи слова не расходятся с образом жизни и примером.

А как, на Ваш взгляд, люди сегодня воспринимают вайшнавов?
Думаю, что гораздо лучше, чем 10 лет назад. Хотя, конечно, какая-то настороженность сохраняется.
В чем же сильные и слабые стороны вайшнавского движения?
Сильные стороны в том, что, в целом, вайшнавы разных национальностей мира чувствуют себя одной семьей Шрилы Прабхупады. Посещая любой духовный центр в мире можно почувствовать себя там как дома, ощущая внимание, дружелюбие и заботу вайшнавов. Это особенно удивительно в условиях современной мировой напряженности и разобщенности. Есть также много искренних и действительно святых людей, чистота которых воодушевляет и дает надежду на будущее. И, конечно же, личность Шрилы Прабхупады, под чьим покровительством находится вайшнавское сообщество, — вот то самое значимое преимущество, вдыхающее в нас все новую и новую энергию, причем также и в общество других людей.
Слабость же в том, что мы как сообщество еще не сложились в полной мере — ввиду размытости в понимании традиций, отсутствия здоровой социальной структуры общества, и, как следствие, ввиду некоторой разобщенности вайшнавов, довольно слабой заботы о детях и т.п. Сейчас у нас мало действительно зрелых и компетентных лидеров. Зачастую мы не видим единой цели и стратегии развития сообщества.
Также не хватает примеров вайшнавов, реализующих духовное знание в своей практической жизни, обладающих глубоким духовным вкусом и показывающих пример здорового баланса своего внутреннего развития и внешней активности в социуме. Но я уверен, что со временем ситуация изменится. ИСККОН — это сообщество людей, в котором незримо присутствует Господь Кришна. ИСККОН развивается уже полвека, и то обстоятельство, что он успешно преодолевает препятствия, расширяется, развивается и привлекает многих людей, еще раз доказывает реальность пристального внимания Господа. Число лидеров будет и должно увеличиваться.
Что должно поменяться в вайшнавском сообществе для лучшего восприятия людьми последователей этой традиции?
Когда люди видят здоровую общину вайшнавов с глубокими духовными и социальными связями, чистой культурой и традициями, они естественно привлекаются сознанием Кришны. Поэтому здоровые общины вайшнавов — это задача первостепенной важности.
Какой деятельностью новый санньяси намерен заняться в ближайшее время?
Буду стараться воодушевлять вайшнавов на сотрудничество и совместное построение вайшнавских общин и, конечно же, буду стараться участвовать в проповеди интересующимся. Также планирую продолжить изучение книг Шрилы Прабхупады, чтобы наиболее чистым образом представлять сознание Кришны.
Оставить ответ