Ученическая позиция в жизни или как усилить Юпитер и что это дает?

Друзья, сегодня 5 октября день Учителя и есть прекрасная возможность поблагодарить всех тех людей, которые поделились своими знаниями, мудростью, опытом и изменили нашу судьбу к лучшему. Так же бывает, что жизнь нас учит через какие то события, лишения, трудности — и если мы правильно действуем в этих ситуациях, то это в дальнейшем идет нам на пользу. 

Ученическая позиция, способность учиться у мудрых людей, у Гуру, извлекать опыт из жизненных ситуаций — важнейший ключ к счастливой жизни. Ведь природа живого существа — это служение, то есть желать и действовать для счастья других живых существ. А это возможно только в одном случае, если мы будем изучать как сделать других счастливыми.

За учителей, за знания в ведической астрологии отвечает планета Юпитер (Гуру, Брихаспати) и человек с развитой ученической позицией привлекает в свою судьбу удачу, богатство, хорошего мужа для девушки, уважение старших мира сего, хороших детей.

В следующем видео Энвер Хаджимуратович Измайлов отвечает на вопрос — как развить ученическую позицию.

Как развивать ученическую позицию?

Ключевое значение для обретения сильного духовного ядра в человеке, вот этой ученической позиции, имеет именно наше общение. Потому что вообще величайшим сокровищем нашей жизни является общение с людьми, которые находятся в ученической позиции. Т.е. вам нужно найти в жизни человека… Это очень легко определить, эту позицию очень легко определить. Допустим, ложный учитель не позволяет сомневаться в истинности своих утверждений. Если вы общаетесь с человеком и говорите (не то, что вы претензию какую-то предъявляете — то, что Вы говорите, неправильно или что-то такое): «Я не совсем понял почему это верно, у меня есть такие сомнения», например, и человек с радостью отзывается на такие сомнения, понимая, что вы проявляете разум, и понимая, что это квалификация ученика — задавать вопросы для понимания Истины, он испытывает радость от этого, значит вы имеете дело с учителем, который находится в ученической позиции. И с таким человеком нужно строить отношения. Но если вы задаете какой-то вопрос, проявляете какие-то сомнения и это вызывает неприязнь, вам дают понять, что вы проявляете какую-то нелояльность, то надо понимать, что здесь…

Если человек занимает какое-то положение в обществе, то мы все равно внешне продолжаем уважать этого человека, но внутренне в сердце мы не можем принимать его авторитет. Т.е. его ученическая позиция не оформилась, он проявляет внутреннее стремление к положению учителя.

Поэтому первое… ответ на ваш вопрос — нужно стремиться к общению с искренними людьми, которые проявляют стремление к ученичеству. Т.е., если у вас у самих этого не хватает, устанавливая связи с такими людьми, вы почувствуете как ваша душа раскрывается к счастью познания, к счастью ответственности, счастью творчества. Потому что наша душа — изначально ученик, потому что у нее природа такая, эта природа ученическая. И это происходит в силу магии отношений, потому что отношения — своего рода каналы, по которым передаются ценности. Когда вы развиваете с кем-то взаимоотношения, т.е. вас принимают в свою семью люди достойные, у которых есть смирение и интерес к Истине, искренность, то эти каналы отношений… по этим каналам ценности этих людей пробуждают ваши истинные ценности, которые дремлют в вашей душе. Вот эти ученические ценности они пробуждают. Поэтому, это первый совет — ищите искреннее общение.

А второй совет относится непосредственно уже к вашей собственной ответственности, потому что настоящий ученик не ждет момента, когда он столкнется с истинным учителем в ученической позиции, он может проявлять свою ученическую позицию в любой ситуации, но для этого для вас очень важно освоить искусство интроспекции — это означает заглядывать в свое сердце и спрашивать: мои сейчас эмоции — это эмоции господина или слуги? это эмоции учителя или ученика? То, что я сейчас делаю, мое чувство… Что я сейчас испытываю? Допустим, мне что-то сказали, мне это не нравится. Почему мне это не нравится? Потому что кто-то не признал мою правоту? Это называется интроспекция. И когда вы совершаете интроспекцию, вы вдруг обнаруживаете, что в этой конкретной ситуации, у вас обнаружился колоссальный ресурс ученичества. Т.е. вам этот человек, хотя может быть что-то сделал не очень приятное, но фактически сейчас поступил для вас как учитель. Может он находится сейчас не в ученической позиции, может он на что-то претендует, может он поступает неправильно, но поскольку вы занимаете правильную позицию, вы можете многому научиться. Поэтому истинный ученик может учиться у любого учителя — и у истинного учителя и у ложного учителя, но для этого нужно развивать свое ученичество через искусство интроспекции. Т.е. это искусство отделения себя… вы как бы понимаете свое отличие от тела материального, от своей оболочки, от своего ума. Вы понимаете, что вы — дух и вы по-другому реагируете на проявление природы.

Часть из видео-семинара Энвера Измаилова на фестивале «Благость» 23.05.2016 года Проект «Видеоцитаты», Razum Life. Выпуск № ЭИ215. Энвер Хаджимуратович Измайлов c 1993 года проводит образовательные программы по ведическому знанию. Основная сфера интересов – ведическая логика, психология и социальная философия. Его лекции увлекут тех, кто в тонких деталях желает понять наше мироустройство и миросозидание. Энвер поможет разобраться в самых сложных и увлекательных моментах существования нашей вселенной и отношений живых существ в ней.

Оставить ответ

Яндекс.Метрика