Стратегическая сессия — подготовка, проведение, результаты

«Это будет вашей сессией. Что вы хотите на ней продвинуть, какую тему поднять?»  — такой вопрос задаетcz каждому участнику сессии до ее начала и обеспечивает, таким образом, тотальную включенность всех участников на сессии. Как часто необходимо проводить страгсессии, какие вопросы решают там, как сделать успешной стратегическую сессию?
stratsessia

Зачем в условиях сегодняшней ситуации нужна стратегическая сессия в компании?

Чтобы:

  • Выполнить амбициозный план на следующий год, обеспечив максимальную включенность сил и энергии всей компании
  • Сплотить, сфокусировать команду Топ-менеджеров на достижении единой, значимой, долгосрочной цели
  • Если в компании есть ключевые противоречия в стратегии развития и необходимо скорректировать существующую стратегию компании
  • Если происходят значимые изменения в организационной структуре компании или культуре компании
  • Если в компании есть значимый вызов — открыть новое направление бизнеса, занять новый рынок
  • Обеспечить целостность, единство компании, сформировать в компании культуру определенного типа

Цель встречи: поделиться практическими знаниями из практики и опыта Института Коучинга на конкретном и реальном примере

В ходе встречи вы получите понимание:

  • Как правильно подготовиться к сессии?
  • Пошаговый алгоритм сессии от самого начала и до конца
  • Как полученные на стратегической сессии результаты, внедрять в течение года в своей компании

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

  • В рамках сессии используются классические приемы фасилитации и немецкая технология модерации (с цветными карточками и готовым сценарием работы). Все вводные и  решения визуализируются.
  • Перед и между основной работой используются разминки-активаторы мышления и командного взаимодействия.
  • Детальный сценарий сессии разрабатывается в ходе подготовки к мероприятию.

 

Методы и приемы, используемые на сессии, примерный базовый сценарий

ЭТАП СЕССИИ

ЗАДАЧА

ВОЗМОЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИЕМЫ

(выбираются под задачу)

ВВЕДЕНИЕ

Приветствие, анонс мероприятия, создание атмосферы

  • Разминка на лучшее знакомство участников друг с другом
  • Мотивационная мини-презентация
  • Презентации содержательных вводных к теме сессии (классическая презентация или оформленная в виде визуализации с карточками)
  • Метод опорного вопроса с анонимными ответами участников на карточках, систематизация и обсуждение полученных ответов (метод позволяет получить наиболее полную картину отношения участников к вопросу в исходной точке обсуждения).
  • Голосование стикерами за наиболее приоритетные вопросы, требующие дальнейшей проработки на сессии.
  • Объединение в мини-группы (желательно, чтобы с одной темой работало независимо 2 или более групп)

Выявление основных проблем (задач) и различий в видении участников относительно основной темы.

Определение основных вопросов для проработки в ходе сессии.

ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ

Как правило, все мини-группы используют один из инструментов, выбранный для конкретной сессии:

  • Метод креативного поиска решений «Принцип Домино» (анализ и разрушение причинно-следственных связей для конкретной проблемы)
  • Метод «Схема процесса» — выявление и визуализация сбоев или узких мест в конкретной деятельности, поиск решений
  • Решения групп визуализируются на листах флипчарта, на широкоформатных визуальных шаблонах, на карточках или в формате презентаций.
  • Метод «Перекрестная таблица» — базовое структурирование хода обсуждения с простой визуализацией
  • Метод «Могу-не-Могу» — поиск рычагов влияния в конкретной ситуации, проработка решений
  • Классический мозговой штурм
  • «Творческие» способы поиска решений за счет стимулирования креативности и внутреннего состояния (за счет психологических приемов тренер приводит группу в более легкое расслабленное состояние, что помогает выходить за рамки привычного мышления)
  • Метод метафор и аналогий (реальных, например на опыте и примере других компаний и отраслей или выдуманных, на примере сказок и природных явлений)
  • Метод закрепления ролей в ходе обсуждения за каждым участником (генератор, критик, финализатор и т.д..)
  • Метод динамических групп, когда состав групп периодически меняется по заданной схеме, каждый новый участник привносит  новое видение рассматриваемого вопроса.

Решения групп визуализируются на листах флипчарта, на широкоформатных визуальных шаблонах, на карточках или в формате презентаций.

Разработка различных вариантов решений для поставленных вопросов (в мини-группах)

ПОИСК РЕШЕНИЙ

  • Классическая презентация от каждой группы с обсуждением всеми участниками. Окончательные решения фиксируются по итогам выступлений.
  • Презентация с голосованием стикерами за лучшие решения (возможна, если исходная презентация оформлена в формате шаблона)
  • Подведение итогов и визуализация выбранных лучших решений
  • Презентация с голосованием «условиями»: например «Я поддержу это решение, если удастся…»
  • Презентация с параллельной проработкой – каждая группа, слушая выступления других групп, должна представить итоговое резюме, что они готовы реализовать (выбрав лучшее и доработав).
  • Без времени на презентации – только визуальный ряд с решениями от каждой группы – голосование и подписывание комментариев. Затем общее обсуждение итогов.
  • Структурированное обсуждение в разрезе рисков и возможностей каждого решения, с балльной оценкой по обеим шкалам.

Презентация решений и выбор наиболее интересных вариантов для реализации.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ РЕШЕНИЙ

  • Использование метода анонимных карточек для формирования исходного содержания плана и дальнейшее обсуждение методом мозгового штурма.
  • Общее формирование плана в формате мозгового штурма (допустимо только в случае относительной ясности по пунктам плана)
  • Разработка  планов мини-группами (если позволяет контекст задач) с последующим голосованием и утверждением.
  • Формирование списка открытых вопросов и добавление задач по их разрешению в общий план.

План визуализируется на экране в шаблоне слайда презентации или на листах флипчарта (или на модерационной доске)

Разработка календарного плана действий по реализации выбранных решений

ПЛАНИРОВАНИЕ

Метод  на данном этапе выбирается исходя из степени неформальности среди участников и особенностей корпоративной культуры.

  • Общий круг индивидуальной рефлексии по итогам сессии (вопросы для рефлексии определяет тренер)
  • «Благодарность и пожелание» — завершающий лирический процесс индивидуальной благодарности и искренних пожеланий участников друг другу
  • «Забор» — участники озвучивают вывод по существу и личное эмоциональное впечатление. Последнее записывается на «Забор» (модерационная доска).
  • Рефлексия в микро-группах. Участники в новых группах проговаривают друг другу свои дальнейшие действия, как они будут преодолевать частные сложности и т.д..
  • Общие групповые заминки (например, «Путанка», когда надо распутаться в круге не расцепляя рук)

Эмоциональная точка мероприятия. Формирование намерения каждого участника по реализации его части ответственности.

ЗАВЕРШЕНИЕ

Комментарии:

Оставить ответ