Стиль менеджмента — Администратор pAei

Достаточно ли производить результаты? Нет. Что происходит, если менеджер — превосходный производитель, знающий и целеустремленный? Он так хорош, что мы вознаграждаем его повышением по службе. Теперь он не просто производитель — ему приходится работать с пятью или шестью другими людьми. Он должен координировать, делегировать полномочия, контролировать и осуществлять надзор. Вместо того чтобы выполнять работу самому, производителю надо заставить работать систему, которая выполняет P-функции. Это задача потруднее, и для ее решения требуется иная функция — администрирование, или A.

4146305-bureaucrat


Хороший менеджмент не обходится без администратора. Именно он уделяет внимание
деталям, организует процесс производства, P, чтобы не изобретать колесо каждый раз, когда
оно понадобится, и заботится о том, чтобы персонал следовал установленным методам и
процедурам. Администрация следит, чтобы организация занималась тем, чем должна
заниматься, и делала это эффективно. Она ведет организацию к вершинам кривой научения,
чтобы превратить в капитал накопленные знания и опыт. Она анализирует достижения и
планирует их, чтобы добиваться успеха вновь и вновь.
Если вы добиваетесь результатов, ваша организация будет результативной. Если при
этом вы занимаетесь администрированием, ваша организация будет эффективной. Если вы
обеспечиваете P и A, ваша организация будет результативной и эффективной в
краткосрочном аспекте.
В Америке менеджмент сравнивают с работой железной дороги. Как обеспечить ее
деятельность? Прежде всего, нам нужен машинист, чтобы достичь результата —
осуществить перевозки. Машинист ведет поезд из пункта A в пункт B. Далее, нам необходим
тот, кто будет руководить машинистами, следя за тем, чтобы они вели поезда из пункта A в
пункт B правильно и делали это по расписанию. В железнодорожной компании такая
функция называется диспетчеризацией.
Если машинист или диспетчер не справляется со своей работой, управление
организацией осуществляется неправильно, и она становится нерезультативной. Поезда не
ходят, потребности в перевозках не удовлетворяются.
Но чтобы «управлять железной дорогой», мало доставить пассажиров из пункта A в
пункт B. Нам понадобятся деньги и материально-техническое снабжение, сбор платы за
проезд и распространение информации о расписании движения поездов. Тогда в
назначенный час можно будет сесть на нужный поезд и приехать в нужный город. Если
расписания согласованны, железная дорога работает как часы. Все это — задачи
администратора.
Администратор pAei
Администратор методичен и любит, чтобы рабочая среда была продумана и хорошо
организована. Когда у вас возникает идея, связанная с бизнесом, — особенно если это
безумная идея или если вы опасаетесь, что она окажется безумной, — вы отправляетесь к
такому менеджеру, чтобы он охладил ваш пыл. Он сумеет оценить суть дела. Он задаст
вопросы, которые не приходили вам в голову. Он увидит все подводные камни, которые вы не
учли. Дайте ему прочесть бизнес-план, и он порвет его в клочья. И вы будете ему
благодарны! Предвидя проблемы, можно решить их, прежде чем они переросли в кризис,
или отказаться от несостоятельного плана и снизить затраты и убытки в долгосрочной
перспективе.
Хороший администратор, или менеджер A-типа, предвидит проблемы, заложенные в
идее. Люди говорили мне про таких руководителей: «Он найдет волосок внутри яйца, не
разбив скорлупы» или «Он чует неладное за милю».
Если вы доверяете своему администратору и ваша идея выдержала его критику, вы не
сомневаетесь, что сумеете ее реализовать, и знаете, что это следует сделать. Если же она не
выдержала проверки, но вы все равно решили претворить ее в жизнь, то заранее
представляете степень риска.
Хороший администратор всегда знает, что происходит, иначе он не сможет спать
спокойно. Он зорко следит за деталями. Он очень организован и беспокоится о том, чтобы
работа была выполнена и доведена до конца. Его память феноменальна (или подкреплена
инструментами, которые избавляют его от необходимости рассчитывать только на
собственную память), и во время работы он следит, чтобы система функционировала как
полагается.
Администратор то и дело беспокоится, но его беспокойство всегда умест но. Его
беспокоит точность и достоверность информации. Он беспокоится, что организация может
лишиться накопителей информации, баз данных или интеллектуальной собственности.
Адвокат-консультант pAei-типа — это тот, кто вам нужен, если требуется составить
контракт. Но не просите его представлять ваши интересы в суде. Он проиграет дело. Он
блестяще составит договор, но если вы намерены возбудить иск, куда лучше подыскать
изобретательного paEi-адвоката, способного убедить других, что ночь — это день, и
превратить ваши пассивы в активы.
То же самое относится и к специалистам по бухгалтерскому учету. Мне нужны два
бухгалтера: один — чтобы давать рекомендации по налогам — paEi-типа, а другой — чтобы
заполнять налоговые декларации — pAei-типа. Если заполнением деклараций будет
заниматься E, у меня могут быть неприятности из-за креативного учета. Если A будет
планировать мои налоги, скорее всего, я заплачу больше, чем следует.
Хороший администратор незаменим в растущей организации. Молодая компания
развивается слишком быстро и сразу во многих направлениях и поэтому может легко сделать
ложный шаг и потерпеть фиаско (т. е. разориться), какое-то время не сознавая, что она —
банкрот.
Хороший А прикрывает ваши тылы. Он следит, чтобы ворота замка были закрыты, и
враг — хаос — не проник внутрь.
Однако он не производит того, ради чего существует организация.
Администрирование сродни обслуживанию. Администрация обслуживает тех, кто
добивается результатов, т. е. удовлетворяет нужды клиентов. Администрирование
осуществляется для кого-то или для чего-то. Занимаясь администрированием организаций,
которые оказывают коммунальные услуги, правительство служит обществу.

Комментарии:

Оставить ответ